В кардиоцентре обновлен формат образовательной площадки «Школа для пациентов и их родственников»

20 Января 2020
«Задача современной медицины – помочь пациенту в борьбе с заболеванием, а не только снять острый синдром».
Персонализированная, профилактическая, предикативная, превентивная, партисипативная. Такова концепция 5П-медицины, которая сегодня ориентирована на образование партнерских взаимоотношений между пациентом и врачом. Это особенно актуально в ведении больных с сердечно-сосудистой патологией, так как лечение данной группы заболеваний не ограничивается купированием острого состояния. Постоянный мониторинг, контроль показателей (артериальное давление, уровень глюкозы и холестерина и т.д.) требуют вовлеченности и личной мотивации пациента. Но для того, чтобы человек понимал свою задачу в процессе лечения, ему необходимо знать основные моменты – каковы последствия возникшего заболевания, что поможет предотвратить обострение, как образ жизни влияет на самочувствие, течение и прогноз недуга. Каждый слышал, что курить вредно, но почему именно? Никотин по сути является для человека нейтральным, но он в разы усиливает свойства других вредных веществ, поступающих в организм. Об этих и прочих факторах риска на занятиях в Школе рассказывают врачи-ординаторы кафедры кардиологии Медицинского института СурГУ. Подробно, доступно, не оставляя ни одного вопроса без внимания.

«Задача современной медицины – помочь пациенту в борьбе с заболеванием, улучшить качество жизни, а не только снять острый синдром, - комментирует главный врач ОКД, главный кардиолог Депздрава Югры, заслуженный врач РФ Ирина Урванцева. - Такой подход требует своего рода перезагрузки в сознании как врача, так и пациента. Лечить не болезнь, а человека – функция доктора, активно включаться в процесс – задача больного. Исследования доказывают, наиболее благоприятный прогноз имеют те люди, которые понимают, какие процедуры ему предстоит пройти и почему они необходимы, как именно действует прописанный препарат, почему нельзя пропускать прием лекарств и так далее. Чтобы иметь возможность задать уточняющие вопросы специалисту, в Кардиоцентре основана Школа для пациентов и их родственников. Предвосхищая события отмечу, что это только первая ступень. В ближайшей перспективе – проведение виртуальных приемов кардиолога».

Специалисты Окружного кардиоцентра сегодня рассматривают возможность разработки онлайн-сервиса «Виртуальный визит к врачу». Такой формат предусматривает общение по видеосвязи. При наличии дома компьютера и выхода в интернет, пациент по специальному разрешенному каналу связи сможет задать доктору интересующие вопросы, при этом находясь за сотни километров друг от друга. Это станет пилотных проектом для Югры.

«Сейчас мы проводим консультации с коллегами из Центра диагностики и телемедицинских технологий Депздрава Москвы по выбору онлайн-сервиса, - отмечает врач-кардиолог, доцент кафедры кардиологии Мед.института СурГУ, кандидат медицинских наук, Антон Воробьев. - Такая необходимость возникла потому, как по стандарту визиты к врачу после лечения предусмотрены не чаще 3 раз в год. Практика показывает, что этого недостаточно. У пациентов возникают текущие вопросы, уточнения по плану лечения. Общение с кардиологом по видеосвязи никак не исключает амбулаторные визиты к врачу, а является вспомогательным процедурой. Данный формат позволит наладить эффективное взаимодействие с врачом. Это то, что поможет пациенту заботиться о себе каждый день, а не только, когда заболит».

Школа для пациентов и их родственников открыта каждую субботу в 11.00 в актовом зале Окружного кардиологического диспансера (4 этаж). Занятия бесплатны. Приглашаем всех желающих!


Галерея