Телемедицина помогла врачам Окружного кардиодиспансера спасти югорчанина

5 Марта 2020

Сердечная команда ОКД (Heart Team) сработала на опережение – у мужчины предотвратили инфаркт миокарда. Своевременной помощи поспособствовала видеоконсультация с кардиологом центра.

За телемедициной будущее. Значительный аргумент в пользу дистанционных методик – устранение географических барьеров. Так решила и семья Владимира Аптина, сургутянина, который во время отпуска почувствовал недомогание. Обеспокоенные родственники написали главному врачу Кардиоцентра Ирине Урванцевой письмо с надеждой на помощь, ведь однажды там уже помогли мужчине. «Папа приехал ко мне в небольшой районный город Богданович в Свердловской области погостить и уже здесь почувствовал себя плохо, был приступ сильной загрудинной боли, высокое давление и пульс, - рассказывала дочь пенсионера Лариса. - Скорая сделала кардиограмму, инфаркт исключили, состояние стабилизировали, но сейчас малейшая нагрузка (ходьба 500-800 метров на воздухе, подъем на 2-ой этаж) вызывает одышку и сильные боли. Нам рекомендовали срочную консультацию у кардиолога. Может быть, есть возможность провести консультирование дистанционно в вашем кардиоцентре по скайпу?».

В клинике на тревожное сообщение отреагировали незамедлительно. Главный врач Кардиодиспансера поручила коллегам связаться с Владимиром и разработать тактику дальнейших действий. «Мы предварительно изучили медицинскую документацию, заочно провели консилиум с участием кардиологов, рентгенохирургов и сердечно-сосудистых хирургов. Связавшись с пациентом по видеосвязи, уточнив необходимые аспекты его состояния, стало очевидно, что мужчина нуждается в обследовании. Он приехал в Кардиоцентр. Буквально на следующий день ему провели операцию стентирования, предотвратив развитие грозных осложнений, то есть инфаркта миокарда», отметила заведующая отделом госпитализации с телемедицинским центром Окружного кардиодиспансера Ирина Астраханцева.

К слову, с просьбой провести консультацию с помощью видеосвязи в учреждение обращались впервые. До недавнего времени в Кардиоцентре телемедицинские технологии в формате «врач-пациент» не использовали. Однако разрабатывали это направление. В телеконсультациях особенно нуждаются пациенты, которые перенесли операцию на сердце и живут далеко от Кардиоцентра. «У пациентов часто возникают вопросы и уточнения по плану лечения. Мы планируем внедрение онлайн-сервиса «Виртуальный визит к врачу» предусматривает общение по видеосвязи. При наличии дома компьютера и выхода в интернет, пациент по специальному каналу связи сможет задать интересующие вопросы. Это станет пилотным проектом для Югры. В настоящее время идут консультации с коллегами из Центра диагностики и телемедицинских технологий Депздрава Москвы по выбору онлайн-сервиса», - подчеркнула главный врач Кардиодиспансера, к.м.н., депутат Думы ХМАО-Югры Ирина Урванцева.

Телемедицина – не панацея от болезней и не исключает амбулаторные визиты к врачу, однако значительно облегчает жизнь пациентов и медицинских работников. В истории Владимира Аптина беседа с кардиологом по видеосвязи и вовсе стала судьбоносной. Сегодня пациент чувствует себя хорошо. А его дочь вновь шлет привет Кардиоцентру из далекого уральского городка: «После операции у папы открылось «второе дыхание», он «ожил». Походка стала бодрой, уверенной. Раньше, казалось, что он идет неуверенно, бережно несет свою боль в области сердца. Сейчас, после операции, все изменилось, у папы появились новые планы, он наслаждается каждым днем своей жизни. Спасибо вам, за то, что вы возвращаете людей к полноценной жизни, вселяете в них уверенность в завтрашнем дне».


Галерея

Просмотров: 78